Кому мешают израильские поселения?

За что же так все ополчились на израильские поселения в Иудее и Самарии?  Вся их «вина» заключается в том, что они расположены за так называемой зеленой чертой – линией перемирия 1949 г., служившей никем не признанной границей  до Шестидневной войны 1967 г.

Для Израиля эти поселения имеют двоякое значение. Во-первых, национально-историческое, так как представляют собой возрождение еврейской жизни на исконной прародине народа. Именно в Иудее и Самарии сложился физический и духовный облик современных евреев. Нынешние поселения построены на месте древних израильских и иудейских городов и носят те же названия. Во-вторых, они играют немаловажную роль в обеспечении безопасности государства. Израиль – маленькая страна, и полное отсутствие стратегической глубины делает ее необычайно уязвимой в случае неожиданного нападения, особенно с востока. Существует постоянная опасность того, что Израиль может быть захвачен врагами врасплох, не успев даже мобилизовать своих резервистов и развернуть армию. Поселения на холмах Иудеи и Самарии способны не только предупредить о внезапном нападении врага, но и задержать его на время, необходимое для мобилизации армии.

Сегодня за пределами зеленой линии находятся сотни поселений, в которых проживают более 600 тысяч израильтян. Некоторые из них, например, целый блок Гуш Эцион в районе Хеврона, были основаны задолго до создания Израиля, а тем более до появления зеленой линии. Но, сначала в конце 1920-х, а затем в 1930-х годах арабские погромщики  разрушили еврейские поселения в Иудее и Самарии, и с тех пор, вплоть до Шестидневной войны, не было возможности их  восстановить.

Для палестинских арабов, по-прежнему отрицающих право евреев на свою страну, израильские поселения на Западном берегу Иордана всего лишь пробный камень. Если они будут эвакуированы, значит со временем того же можно будет добиться и в отношении любых израильских поселений  внутри зеленой линии. Такова арабская логика, особенность ближневосточного менталитета.       Отношение самих израильтян к проблеме поселений существенно изменилось после провала мирного процесса, начатого соглашениями в Осло в 1993-1995 гг. Если раньше многие полагали, что ради подлинного  мира можно было бы поступиться поселениями или хотя бы их частью, то сегодня  число желающих ими пожертвовать явно поубавилось. После бессмысленной эвакуации процветавших еврейских поселений в Газе и замораживания их строительства на Западном берегу Иордана стало очевидно, что поселения действительно являются препятствием, только не к миру, а на пути к уничтожению Израиля. Они мешают арабам лишить евреев своего государства. Они мешают и Европейскому Союзу побыстрее достичь формального мира в этом регионе, хотя бы и за счет интересов Израиля, и тем самым гарантировать жизненно важное нефтеснабжение с Ближнего Востока. Для Европы стабильность на Ближнем Востоке, без которой невозможны бесперебойные поставки нефти и газа, куда важнее права евреев селиться на своей родине – в Иудее и Самарии. Европейцы, да и многие американцы не хотят принимать во внимание принципиальную разницу в психологии и ментальности народов Запада и Ближнего Востока, их совершенно разное отношение к международному праву. Если в безмятежной Западной Европе государства с такими размерами и границами как Израиль могут жить в мире и безопасности, не имея даже собственной армии, то на Ближнем Востоке это исключено. Тем более с такими соседями, как палестинские арабы, для которых не только любая официальная договоренность, но и торжественная клятва ничего не значит.

Еврейские поселения в Иудее и Самарии вызывают «праведный» гнев и у израильских левых: они мешают им  в их мазохистской борьбе за права арабов на Эрец Исраэль – «страну Израиля». Одним словом, существование этих поселений только в национальных интересах Израиля и больше ни в чьих. Когда-то в таком же положении было и само еврейское государство. Никому, кроме еврейского народа, оно не было нужно, более того – всем мешало.